1.Развитие навыков самостоятельной деятельности учащихся
2.Построение более свободного общения с учащимися
3.Повышение роли учащихся на уроке с целью мотивации познавательной деятельности
Приемы и методы работы:
Приемы и методы
Результат, следствие
Постановка проблемных вопросов и обсуждение с учащимися перед изучением новой темы
До изучения темы учащиеся получают
ответы на вопросы: -что будем изучать? – какова сущность явления? – какие неразрешенные вопросы есть в изучении данного вопроса?
Уроки – семинары, где учащиеся выступают с сообщениями по заданной теме, а одноклассники задают выступающему вопросы.
Творческий подход при подготовке сообщений. Развитие навыков выступления перед аудиторией. Развитие умения правильно формулировать вопросы.
.
«Географическая дуэль» - соревнование на быстроту нахождения географических объектов на карте
Стремление выиграть повышает интерес к изучению географических карт, способствует зрительному восприятию и запоминанию названий и положения географических объектов на карте
Защита рефератов
Развитие умений по самостоятельной работе с источниками географических знаний – картами, учебниками, дополнительной литературой. Развитие умений выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения.
Уроки-викторины, уроки-конкурсы
Учащиеся заранее получают тему для подготовки к викторине или уроку-конкурсу, что способствует более тщательному самостоятельному изучению темы учащимися и получению новых сведений из дополнительной литературы
Контроль знаний
Проведение контрольных работ с использование раздаточных материалов включающих схемы, таблицы, диаграммы способствует развитию образного мышления и концентрации внимания, приучает к самостоятельности при решении тестов и задач